Бедность - порочна, и в первую очередь - для детей. Почему важны денежные выплаты семьям во время пандемии.

Некоторые ученые считают, что новые ежемесячные выплаты в пакете помощи при пандемии могут коренным образом изменить жизнь детей - через их мозг. (Карстен Моран / The New York Times) 

Мозг детей, выросших в условиях бедности или нищеты, существенно отличается от мозга их сверстников из более обеспеченных семей. 

В среднем площадь поверхности внешнего слоя клеток мозга у детей из бедных семей меньше, особенно в областях, связанных с речью и контролем импульсов, равно как и объем структуры, называемой гиппокампом, которая отвечает за обучение и память.

Об этом свидетельствуют результаты исследований, проведенные за последние 15 лет в Колумбийском университе. 

Интересно то, что эти различия отражают не наследственные или врожденные черты, а условия, в которых дети росли. Плохое питание, повышенный уровень стресса, низкое качество образования - всё это влияет на мозг и развитие. И хотя эти факторы могут в разной степени влиять на разные семьи, бедность - их общий корень. 

Цель исследования под названием «Первые годы ребенка», начатое в 2018 году в Колумбийском университе, - выяснить, может ли сокращение бедности само по себе способствовать здоровому развитию мозга. 

Доктор Кимберли Ноубл, нейробиолог и педиатр из Колумбийского университета, а также соруководитель этой работы, вместе со своими сотрудниками изучают последствия предоставления бедным семьям денежных выплат в суммах, которые в итоге были сопоставимы с теми, которые администрация Байдена будет распределять в рамках расширенной налоговой льготы на детей. 

Напомним, что по плану президента США Байдена будет предоставляться помощь в размере 300 долларов в месяц на ребенка до 6 лет и 250 долларов на детей от 6 до 17 лет.

Исследователи случайным образом выбрали 1000 матерей с новорожденными, живущими в бедности, и в течении многих лет изучали развитие и активность мозга у детей с помощью неинвазивного инструмента под названием мобильная ЭЭГ, который с помощью 20 электродов измеряет движение мозговых волн. 

Исследователи отслеживали финансовое положение и занятость матерей, показатели материнского здоровья, такие как уровень гормонов стресса, и использование ухода за детьми. 

За 15 лет ученым, посещая детей в возрасте от 1 до 3 лет на дому, удалось собрать данные об их мозговой активности и получить первый набор данных примерно для двух третей детей до того, как разразилась пандемия.

Между прочим, промежуточные выводы учетных такие: 

1. Развитие мозга детей происходит и в подростковом возрасте. Поэтому материальная помощь на должном уровне важна и в это время.

2. Отставание в развитии мозга у детей из бедных сетемей не фатально, если помощь в виде стимулирующих выплат будет оказана вовремя.

Добавить комментарий